Лайфхак: почему мы забываем выключить утюг и забрать сдачу

Опубликовано: 9.6.2017
почему мы забываем выключить утюг и забрать сдачу

Во-вторых, применяйте сами к себе механизм принуждения.

Во-первых, планируйте дела так, чтобы минимизировать возможность ошибки завершения. Учитывайте, что о ежедневных действиях вспомнить проще, чем о тех, которые совершаются раз в несколько дней. Если что-то нужно делать еженедельно, делайте это на воскресенье или понедельник, так как эти дни отличаются от остальных. По возможности планируйте прием препаратов на утреннее время.

Наконец, каждый раз после того, как получили желаемое, проверяйте, не забыли ли вы что-то важное.

Автопроизводители заботятся о нас, напоминая о важных мелочах. — Источник

Но теперь вы знаете об этой особенности вашего мозга и можете самостоятельно контролировать её.

Достаточно примеров и вне автомобильной сферы. Например, сняв наличные в банкомате или расплатившись безналичным способом в магазине, мы часто забываем забрать карточку. Так же в ксероксе остаются оригиналы документов после изготовления копий. А иногда мы даже забываем забрать товар после того, как его оплатили. С вами такое случалось?

Много заботы о пользователях проявляют производители автомобилей. Если не пристегнут ремень безопасности — раздается сигнал. Во многих автомобилях фары отключаются вместе с зажиганием. Вы не забудете их погасить и не обнаружите с утра севший аккумулятор.

А вот пример из работы электронной почты Gmail. Если вы употребите в тексте письма слово «вложение», но не прикрепите файл, система выдаст напоминание.

Не полагайтесь на записки — планируйте важные дела с учетом особенностей работы мозга. — Источник

Учет ошибки завершения мог бы облегчить множество бытовых операций. Например, прием лекарств. Пациенты должны принимать лекарства регулярно. Какая схема приема поможет не забыть об этом?

Забыть достать пистолет из бака — классическая ошибка завершения. — Источник

По материалам книги NudgeОбложка поста — unsplash.com

Предупрежден — значит, вооружен. Не совершайте ошибок.

Почтовая система напомнит, если вы забыли сделать вложение.

Все приведенные примеры — так называемые ошибки завершения. Выполнив основную задачу, мы забываем о шагах, предшествующих ей.

Из-за ошибки завершения мы уходим без документов и карт, уезжаем с заправочным пистолетом в баке или забываем выключить электроприборы.

Оптимальное решение — единожды в день, предпочтительно утром. Раз в день лучше, чем два (или более): ведь чем чаще нужно принимать лекарство, тем больше возможностей забыть об этом. Но и регулярность важна. Каждый день лучше, чем раз в два дня, потому что проще привыкнуть к алгоритму: «Я пью таблетку утром, сразу после подъема». Прием лекарства станет привычкой.

Каждый из нас хоть раз в жизни забывал достать карту из банкомата, выключить утюг или фары автомобиля, забрать у продавца только что оплаченный товар или сдачу. Все эти ситуации объединяет одно: мы ошибаемся после того, как выполнили основное действие — получили наличные, совершили покупку, доехали до места назначения.

Между тем, ошибки завершения легко избежать, стоит только учесть её при моделировании процесса.

Если кредитка вставлена неправильно, она будет возвращена, причем не сразу понятно почему. К тому же трудно вспомнить, какой стороной карту вы только что вставляли. Многие провели немало мучительных минут в ожидании, пока новичок разберется с автоматом. Или сами путались с карточками и слышали недовольные гудки позади.

Многие парковки используют в качестве пропуска карточки. Например, на парковках Чикаго на въезде и выезде нужно вставлять в автомат кредитку. Все вставляют карты по-разному: магнитной полосой вверх или вниз, вправо или влево. Но только один из этих способов правильный.

Вернемся к карточкам, но теперь из Чикаго перенесемся в Париж. Здесь в метро пассажиры вставляют в автомат на входе бумажную карточку размером с билет в кино. С одной стороны карты есть магнитная полоса. Но автомату не важно, какой стороной вы вставите карту в автомат — он в любом случае считает её и вернет с пометкой «Использовано». Очень просто и удобно.

К сожалению, производители товаров и оборудования не всегда облегчают нам задачу, поэтому мы по-прежнему забываем карточки, пропускаем прием лекарств и важные встречи, оставляем ключи в дверях и совершаем множество других ошибок завершения.

Аналогично о еженедельных встречах проще не забыть, чем о тех, которые проводятся раз в две недели.

Авторы книги Nudge (в переводе с английского — «подталкивание») рассказывают, почему мы совершаем подобные ошибки и как их избежать.

Источник: http://mobi-stock.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться